Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/u0973695/data/www/shtarev.ru/wp-settings.php on line 513

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/u0973695/data/www/shtarev.ru/wp-settings.php on line 528

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/u0973695/data/www/shtarev.ru/wp-settings.php on line 535

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/u0973695/data/www/shtarev.ru/wp-settings.php on line 571
shtarev.ru - сайт Александра Штарева » Blog Archive » Смена ориентации на 15 минут или почему тяжелые мальчики иногда лучше хрупких девочек

Автор: shtarev | Опубликовано: 21 Июнь 2010 | RSS | LINK

Предложил коллегам по работе полетать. Кое-кто согласился. Пост именно об этом выезде. Во первых я хотел бы сказать спасибо всем, кто приехал вчера на полеты. Мне очень хотелось приоткрыть для всех Вас красоту земли с воздуха…

Но погода внесла коррективы: сильный порывистый ветер сделал полеты небезопасными. Правильное решение было принято, полеты приостановлены и грустные коллеги наблюдали пара-wayting. Пара-wayting не пилотам обычно неинтересен: травятся обычные пилотские байки, много непонятных терминов, обсуждений чего-то своего, летного…

Большинство приглашенных уехало раньше, а те, кто дождался окончания термической активности и 16 часов московского времени полетать все же смогли. Сильный ветер, высокие (по 400-500 метров) затяжки… Сочная зелень начала лета, рассекающие водную гладь Истринского водохранилища аквабайки, Красногорск, Москва и Истра прямо по курсу - все это открылось их изумленным взорам.

Люблю смотреть на счастливых людей. Обожаю видеть улыбки на лицах пассажиров после полета. Еще 15 минут назад, этот человек сидел в очереди с кислой миной, а теперь он сияет от счастья. Супер!

А к вечеру и вовсе стало спокойно, я наконец-то достал из широких штанин и…

Да, кстати, вернусь к заголовку поста. А то у знающих меня людей может возникнуть культурный шок…

11 утра. Один из первых полетов. Сильный ветер и восходящие потоки. Не очень сильные, но турбулентные. Я в тандеме, со мной пассажиркой девушка весом килограмм 40. Взлетели, долбит, качает, летим… 400 метров, еще выше… Отцепляемся. Понимаю, что на полной скорости (а параплан тоже умеет летать и медленно и быстро) против ветра я почти не пробиваюсь, так, вишу на одном месте. Крутить пилотаж - значит не попасть на посадку, а в Зеленоград или в Тверь лететь пока не хочется…

Продолжает долбить, держу крыло, понимаю, что против ветра все-таки чуть-чуть, но прохожу. Восходящий поток! Крутим, пара оборотов, еще поток, высота уже больше пятисот… А может все-таки в Зеленоград? Или дальше? Но меня же вы все внизу ждете, тоже летать хотите…

Выхожу из потока, надо снижаться, а хрен: восходящих потоков понатыкали по всему полю! Крыло прыгает над головой, держу, блин нам бы сейчас килограм 20 лишних, было бы гораздо спокойнее. Черт! Почему нельзя заменить пассажира на высоте 500 метров? Хочу сейчас 20 кг. Или даже 30. Все равно их несет крыло. Мне пофиг, но было бы стабльнее, спокойнее, можно было бы летать, а сейчас немного СТРАШНО. Мне. Пассажирке прикольно.

Есть замечательная фраза: “лучше на земле жалеть, что не в воздухе, чем в воздухе жалеть, что не на земле”. Тем не менее все пока хорошо, но разговаривать в полете особо некогда: мозг занят пилотированием летательного аппарата. Еще поток и начинается интересное.

Я знал, что именно этот наш тандем не очень хорошо себя ведет, когда загружен несильно. Воздушная скорость падает и мы начинаем выполнять то, что акробаты называют “вертолет”. Перемать! Я не собирался крутить сложное акро над полем в тандеме! Это не я так летаю, это меня так полетело!

Ну, что с этим делать мы знаем: срываю крыло, над головой комок тряпок, выхожу из срыва: о-па! “Комок тряпок” волшебным образом опять превращается в крыло.

Пассажирка воспринимает это все как аттракцион: покрутились, попадали, полетели дальше. Для нее прошло 10 секунд. Для меня гораздо больше. В голове проанализировались килобайты информации, принято решение, руки-ноги-жопа отработали программу, выход, снова килобайты инфы: а дальше то что делать? Пассажира мне не сменили, высота, по прежнему больше 400 метров и потоки усиливаются.

Дайте мне еще 20 кг веса? Хочу здесь и прямо сейчас!

Уши. Складываем кончики параплана. Увеличиваем нагрузку на крыло. Это, конечно не 20 кг, но тоже ничего. Держать их (уши) только тяжело.

Снижаемся, ага, облако кстати пришло: тень накрыла поле - восходящие потоки на какое-то время выключат. Это хорошо. Сейчас хорошо.

Вниз! Уже 100 метров, уже вы совсем рядом. Скоро посадка. Вылезаем из подвески, “служба аэропорта” заботливо ловит и помогает справится с крылом…

Наш полет окончен, оставайтесь на своих местах до полной остановки самолета…

Девушка-пассажирка в восторге (пилот, правда, молчаливый какой-то попался и не сфоткалисьна высоте)…

Был, таки момент, когда я бы предпочел симпотичной девочке большого и толстого мальчика…

Пилот жив - полет удался!

P.S. Ради красоты повествования некоторые детали приключения совсем чуть-чуть преувеличены.

P.P.S. За весь полет ни одно требование по авиацинной безопасности нарушено не было.

P.P.P.S. Все, что вы сейчас скажете, может быть использовано… Во благо.

И без шуток: приезжайте еще летать. Буду ОЧЕНЬ рад видеть. Шашлыки берите, погода не всегда бывает сразу. Если приедешь - есть вероятность полетать. Если не приедешь - точно не полетаешь.

Комментарии запрещены.