Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/u0973695/data/www/shtarev.ru/wp-settings.php on line 513

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/u0973695/data/www/shtarev.ru/wp-settings.php on line 528

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/u0973695/data/www/shtarev.ru/wp-settings.php on line 535

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/u0973695/data/www/shtarev.ru/wp-settings.php on line 571
shtarev.ru - сайт Александра Штарева » Blog Archive » Конференция Optimization-2009. Зарисовки

Автор: shtarev | Опубликовано: 27 Ноябрь 2009 | RSS | LINK

Cтенд Сеопульта нестандартен. Это еще мягко сказано. Люди подходят, впиваются глазами в панораму и интерпретируют ее по-своему. Равнодушных мало. Самое интересное, когда знаешь историю того, что изображено, а она отличается от той, что написана в буклете.

"Здравствуйте, а это вы – копия маремото?" Это кто-то из проходивших представителям Сеопульта про Сеопульт. Смешно. Маремота появилась гораздо позже.

Клиника сайтов Google. Анонсировано: "Узнайте, насколько ваш сайт доступен для поиска. Специалисты из команды качества поиска Google рассмотрят ваш сайт и дадут конкретные советы, как сделать его более удобным для пользователей и поисковиков."

На деле. Большой зал, толпа. Все ждут. Выходят 2 девочки в красных маечках "make love not spam" и мальчик: здрасте, мы Гугалраша, сейчас мы проведем клинику. Давайте рассмотрим сайты. Показывают сайты на большом экране. Из советов: не пишите контент для поисковых роботов, пишите продающие тексты, пропишите редирект, пропишите метатеги и далее такая фигня, что у всех специалистов в зале начинают шевелиться волосы на всех местах. 5 минут и кто-то не выдерживает: "зачем прописывать метатеги если их никто не учитывает". "Метатеги это круто и юзабельно, да, они не нужны никому, ни роботу ни посетителю, но прописывать их надо" – отвечает девочка в красной маечке. ЗАЧЕМ!!!??? – не унимаются из зала. "Ну как вы не понимаете, это же очень надо" – снова говорит представительница Гугла. Диалог заходит в тупик. Еще пара вопросов и бредовых ответов. С трудом сдерживаю себя, чтобы не влезть на броневик и не устроить "клинику сайтов штарева": 20 минут моей молодой и насыщенной событиями жизни безразвратно потеряны:

Доклад Рамблера. Человек говорит, что "Рамблер учитывает время, проведенное посетителем на сайте": Вопрос из зала: "как"? "А мы считаем время между кликами в выдаче" АААААААА!!! А если человек открыл несколько сайтов сразу? Между строк прозвучало: "таких немного". Будем знать. Инфа полезна, хотя и непроверена. Представитель Рамблера говорит много интересных вещей, но темнит, поэтому воспринимать информацию невозможно. Постоянное ощущение, что вот сейчас, вот здесь проскочит деза…

Доклад Александра Садовского (Яндекс). Говорит хорошо, с позиции лидера: "нам все равно, что вы думаете о Снежинске. Испужались? Это хорошо: А еще мы учли кучу факторов, поисковому спаму капец. Матрикснет рулит. Делайте сайты для людей. У нас куча механизмов для хороших сайтов. Даже если я расскажу алгоритм поисковым спамерам это не поможет. Яндекс форева!"

И наверное самое интересное из целого дня. Доклад про продающие тексты человека с интересной фамилией. Дмитрий Кот. Копирайтер. Как писать продающие тексты. После доклада с ним поговорил. Итак тезисы:

  1. Успех восприятия страницы в процентах: 40% – смысл, 40% – аудитория (если пришли целевые люди – воспримут, если нет – вряд ли), 20% – другие факторы.
  2. Время, которое человеку необходимо на первоначальное восприятие информации – 2 секунды!!! Две, а не пятнадцать
  3. Чтобы страница была продающей нужно крупно показать факты, цифры. Надо избегать общих фраз. Плохо: "мы крупная компания". Хорошо: "На Вас будет работать ХХХХ человек".
  4. Текст надо разбавлять графикой, видео, аудио, форматированием, шрифтами различной высоты. Докладчик привел хорошее сравнение: "посетитель изначально воспринимает страницу как газету на арабском языке и способен выхватить только элементы". Это потом он вчитываться будет, если посчитает нужным. Я обычно привожу другой пример: отодвиньтесь от монитора метра на полтора. Понятно о чем страница?
  5. Ну и стандартный прием: Яндекс любит большие тексты? На, жри! Вверху страницы – текст для людей, с форматированием, графикой, видео и прочими eye-stopper'ами, далее фото-галерея, а потом уже SEO-текст: "пластиковые окна это дешевые окна ПВХ для вашей квартиры, чтобы заказать пластиковые окна пвх звоните сюда:"
  6. И конечно: краткость сестра таланта.

Человеку сказал огромное спасибо за доклад. У меня с ним похожие взгляды на продающие тексты. Хотя я и не копирайтер.

Фраза у кого-то из докладов. Можно говорить жадным клиентам: "…за небольшой бюджет получить небольшой результат…".

Резюме: мероприятие нельзя считать профессиональным. Собрались люди себя попиарить, при этом ужасно боясь сказать лишнего. Информацию выудить можно, но сложно. Кстати, клиенты уже не ходят с большими круглыми глазами и выражением очарованных дебилов, а задают конкретные вопросы. Жизнь продолжается.

Комментарии запрещены.