Автор: shtarev | Опубликовано: 08 Март 2009 | RSS | LINK

ЛунаЦель заметки - рассказать об очень срочных проектах, которые надо сделать “вчера” и как с ними бороться.

Представьте себе ситуацию - понедельник, в несколько турфирм приходит письмо от одного человека: “хочу на Луну слетать на этих выходных” и краткое описание услуг, которые хочет получить этот клиент “по дороге на Луну” с просьбой подготовить предложение до среды. Допустим, этот клиент не сумасшедший, а вполне себе успешный бизнесмен, владелец “заводов-газет-пароходов”:

Как Вы думаете, что ответят турфирмы? Ответят ли вообще? Что им делать?

С одной стороны, это клиент, причем весьма денежный, а чем больше заказ - тем больше прибыль, а с другой стороны это физически невозможно. Никак. Вот очень хочется, а никак! Вот если бы неограниченные финансы, да годика через три полет назначить - тогда можно и на Луну:

Пример специально привел ну слишком уж за уши притянутый, но тем не менее иллюстрирующий другую вполне жизненную ситуацию - приходит клиент потенциальный за услугами или разработкой: “надо вчера, ну максимум завтра, деньги есть”. И клиент вроде не дурак, более-менее понимает и объем работ и технологию и юридические сложности, но ведь просит все равно! Да и можно, в принципе что-то , но не все успеть, да и уровень качества при такой разработке будет ниже чем обычно, а делать плохо как-то не с руки:

Единственно правильным решением будет в таких ситуациях будет честное информирование потенциального клиента обо всех сложностях и опасностях такой срочной разработки, о том, что в полном объеме все невозможно будет реализовать, а то, что будет возможно - надо будет еще и внедрить, а это тоже время. При таких заказах необходимо понять цели клиента от решения срочной задачи: может человек и не на Луну хотел вовсе, а просто хотел что-то выходящее за рамки обычного. Предложить ему в центр подготовки космонавтов съездить, в скафандре в воде поплавать и счастлив будет! В итоге и клиент доволен и срочная задача выполнена и прибыль есть.

И самое главное: надо подготовится именно к работе, а не к тому, чтобы быстро провалить проект, а клиента виноватым выставить. Надо стремиться сделать максимум за отведенное время, надо работать четко и быстро, надо быть в постоянном контакте с клиентом - вот слагаемые успешного решения срочной задачи. Правда и клиент должен понимать, что от его действий, оперативного реагирования и ответов на вопросы зависит не менее 30% успеха.

Один комментарий, прокомментировать.

  1. Дмитрий
    18:27 22 Апрель 2009

    В этом и суть, в понимании клиентом собственной значимости.

    В большинстве случаев, либо вообще нет человека, который мог бы оперативно работать с исполнителями со стороны клиента, либо этому человеку ничего не нужно, в силу множества причин: от уменьшения зарплаты, до подгоревшей с утра яишницы.

    Сложно сказать кто больше виноват в потенциальном провале таких проектов (исполнитель или заказчик), скорее 50 на 50.