Аэродром Ватулино, байкеры, весна и парамотор
Автор: shtarev | Опубликовано: 22 Апрель 2012 | RSS | LINK
…смешались в кучу кони, люди… Трудно отразить в коротком заголовке поста все события.
Да какие, собственно, события: стояла замечательная весенняя погода, надо было съездить на дачу, а затем заехать на аэродром по делам.
А еще хотелось полетать. А еще в этот день, совсем недалеко, собиралась на шашлыки знакомая байкерская тусовка «Assholes on the wheels» и очень хотелось не просто туда приехать, а именно прилететь.
Снег в этом году растаял за неделю. Реки вышли из берегов, смывая мосты и дороги, поля превратились в болота, а на аэродроме можно кататься на водных лыжах. Летают только вертолеты, остальные приводят в порядок технику и просто греются на солнце… Весна.
Иду на КДП (на вышку к диспетчеру) знакомиться: я - Александр. Разрешите улететь с аэродрома на парамоторе?
Выясняем и согласовываем все вопросы с руководителем полетов: Виктора (РП Ватулино) заботит обеспечение безопасности моего полета, он дает советы, спрашивает об опыте, маршруте, возможностях аппарата.
Здорово, когда тебя, самого маленького участника воздушного движения понимают и принимают, а не шлют нах: “иди отсюда, мальчик, тут большие дяди на самолетах летают”… Небо общее, прогресс в сближении АОН и СЛА налицо.
Я сегодня без радио, только телефон. Перед взлетом звонок на вышку, после посадки тоже надо доложиться.
Около 15 часов дня все дела на аэродроме решены, готовлю параплан и парамотор к взлету. Собрался, пристегнулся, звоню на вышку и запрашиваю разрешение на взлет, объявляю план полета: взлет, правый круг, оценка погоды, если все ок - по маршруту, если слишком турбулентно - посадка.
Разрешение получено, «от винта», стартер, проверка режима работы мотора, подъем крыла обратным стартом, разворот против ветра, разбег, взлетная тяга, газ полностью, еще разбег отрыв, набор высоты. Буквы набирал дольше чем взлетал
Газ полный, но мотор не развивает полную мощность: настройки карбюратора остались еще с зимы (для холодного воздуха), сейчас смесь слишком богатая, но все равно удается набирать высоту. Мягкая весенняя «термичка» качает крыло. Ничего страшного, но после попадания в смерч (писал об этом раньше) мне как-то не по-себе.
Поворот, высота метров 30, пузырик воздуха, оторвавшись от поверхности аэродрома пнул меня снизу. Скорей вверх, там безопаснее, но тяги маловато. Ладно, сяду, подрегулирую карбюратор, подожду полчаса когда стихнут потоки и снова взлечу.
Садится буду на посадку парашютистов. Йо! сверху выглядит как хорошее поле, а при касании проваливаюсь в воду, добегаю до твердой земли и кладу крыло на высохшую прошлогоднюю траву - главное не намочить.
Звоню на вышку:
- У меня все нормально, жду полчаса, потом взлетаю отсюда же.
- Добро.
Чуть покрутил винт количества в карбюраторе, обеднил смесь, в полете проверю. Рядом валяется большая деревянная катушка от кабеля - позагораю тут, послушаю ветер, оценю силу потоков, турбулентности, успокоюсь… Чертов смерч: долго его теперь вспоминать буду.
Пора лететь, доложился РП, проверился, запуск, взлет. Тяги опять маловато, но лучше чем в первый раз. Трясет, но хватит тупить! Вперед и вверх! Правый плавный поворот и на нужный курс. Я лечу в гости. По прямой - каких-то десять километров, дорогами - все тридцать, а я пойду над полями, так получится где-то двенадцать. Ветер попутный, друзья, скоро буду!
Высота 400 метров, значительно прохладнее чем на земле, до точки киломера три, пытаюсь понять где это. Да вот же: прямо под ногами маленькие точки на поле - люди, мотоциклы спрятаны рядом и их не сильно заметно. Поле огромное - и посадка и взлет будут без проблем. Я уже почти у вас!
Двигатель на холостые обороты, снижаюсь, прихожу на высоте метров двухсот над полем, плавная спираль, сброс высоты, на курсе, на глиссаде, расчет на посадку рядом, чтобы далеко не ходить, шасси (вылез из подвески), остановка двигателя, короткий пробег, прилетели!
Ура! Как-то сложилось, что обычно летаю без посадок: куда-то слетал, посмотрел, пофотографировал и назад. Пока каждый полет до цели - событие.
Тусовка потихоньку сворачиваеся, но мне достается куриных крыльев и сока (спасибо, друзья), тепло, здорово, приятная компания, но мне надо лететь обратно: облака почти везде уменьшаются, а на обратном курсе, чуть в стороне, стоят рядом несколько облаков-башен: будет гроза или дождь, а мне надо успеть вернуться.
Согласую с руководителем полетов обратный маршрут, получаю разрешение на вылет, «всем пока, еще увидимся, Земля круглая». Не люблю взлетать под пристальным вниманием окружающих: пусть лучше только свои (пилоты) смотрят. Взлет, набор, впереди речка, а за ней провода, но до них далеко: правый разворот, продолжаю набор над водой полноводной после весеннего паводка реки, сто метров, еще поворот, все, я на обратном курсе.
Блин, вот йо-майо: совершенно забыл помахать людям рукой на прощание.
На обратном пути ветер встречный, но не сильный. Это увеличивает время в пути, а чуть справа темнеет туча. Дождь будет точно, надо успеть до него. Высоко забираться нельзя - встречный ветер становится сильнее, низко опускаться нельзя - турбулентность все-таки есть. Пусть будет 200 метров: и вашим и нашим
В лесах кое-где еще лежит снег. Аэродром уже под ногами, туча приблизилась, но мне она уже не страшна - я вернулся. Пролетаю над взлеткой на высоте диспетчерской вышки, прохожу рядом со стоящими самолетами и сажусь в начале полосы.
Докладываюсь РП о посадке.
- Саша, еще работать будешь?
- Да нет, спасибо, налетался.
- Тогда мы закрываем полеты.
(!!!) Вот это да! Меня ЖДАЛИ! Мне были готовы оказать помощь или устроить поисковую операцию. Все верно, так и должно быть. Просто непривычно это для меня. Раньше всегда летал сам (и никому в воздухе не мешал). Подбор и помощь - это друзья или родственники. А сегодня я с парапланом стал частью организованного воздушного движения…
Дождь! Подожди еще десять минут! Дай собрать установку! Пожалуйста!
Если хорошо попросить, то дождь послушается. Прощаюсь с авиаторами, сажусь в машину, первые капли дождя падают на лобовое стекло, а затем начинается ливень…
Отличное завершение дня. Летать - это здорово!
18:01 25 Апрель 2012
Я же тебе говорил, что докладываться - это правильно для твоей же безопасности. ))
Видишь - сам до этого дошел, правда немного другим путем.