Автор: shtarev | Опубликовано: 08 Апрель 2009 | RSS | LINK

Цель заметки - рассказать о том, что правильная постановка задачи - это полдела. Расскажу о том как правильно действовать заказчику при заказе услуг интернет-рекламы.

Немного истории

Как только интернет пришел на просторы нашей Родины, компании начали делать себе сайты. В те временны и бизнес был немного странным, и заказы такими же: сайт должен просто быть. Вот у партнеров есть и у нас должен быть.

- А что на сайте?

- Ну как что… э… хм… ну телефон наш, ну, эта… эмблему нашу, адрес там, ну покажите, что мы услуги оказываем/продукцию вот такую делаем…

Над дизайном в те года работали мало: это только потом в требованиях стало появляться: «чтобы было красиво и чтобы не было как у всех».

Сначала были сайты. А потом были баннеры. И еще обмен ссылками: «наши друзья»… Зачем они устанавливались на сайты, зачем люди копили клики - сейчас уже без усмешки и не расскажешь, а ведь тогда была УВЕРЕННОСТЬ в том, что баннеры - это архиполезно, что по ним обязательно придут посетители и будут смотреть на красоту и размах нашего Сайта.

А потом появились поисковики и поисковое продвижение. Появилась уверенность в том, что бОльшая часть аудитории приходит на сайт именно с поисковика (это если рекламу на телевизоре не крутить). Что аудитория с поисковых систем - это НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ, что поисковое продвижение или SEO отличается от других видов рекламы (рекламы в печатной прессе, на радио, на телевидении) тем, что внимание человека остается в фокусе решения его задачи, что человек вообще не воспринимает рекламу как рекламу: он искал что-то - он нашел что-то, теперь надо посмотреть то, что нашел. И понесли клиенты денежки поисковым оптимизаторам…

Кому-то повезло, кто-то попал к грамотным специалистам, которые помогли вытащить сайт в заветную «ТОР10ЯндексаГуглаРамблераипрочая», число посетителей на сайте выросло, сайт наконец-то перестал быть просто красивой картинкой, а превратился в хороший рекламный инструмент.

А кто-то из клиентов до сих пор тихо матерится при фразе «мы оптимизируем Ваш сайт для поисковиков» и вспоминает потраченные деньги и время. А все почему: а потому что головой надо думать и перед принятием решения хотя бы немного изучить вопрос. Некоторые ответы в статье «SEO: оптимизаторы и мошенники» и в статье про опасность «черных оптимизаторов».

Я считаю, что сейчас заканчивается эпоха бездумной веры в SEO и наступает эра консалтинга и комплексного подхода к решению задачи. Заказчики начинают понимать, что если они сделают сайт, купят баннеров, закажут поисковое продвижение и при этом не задумаются о цели работ - они просто потеряют время и деньги. Все виды работ: и создание и реклама сайта должны быть направлены на достижение цели. Какой?  У всех цели разные. Самое главное, что нужно понимать, что общая цель - это дом построить, а не забить десять гвоздей «вот в ту доску».

Цели и средства

Что может быть целью сайта? Например, увеличение продаж компании. И для решения этих целей вовсе не обязательно создавать интернет-магазин. Возможно просто хороший популярный сайт, описывающий конкурентные преимущества решит задачу. Надо рассказать посетителям сайта о товаре - встаньте на место посетителя: что ему интересно, на какую бы Вы ссылку кликнули? Что бы Вам интересно было бы почитать? Сейчас в моде простота и скорость: людям некогда задумываться, им надо решать задачи - дайте им эту простоту и скорость: вместо длинного описательного текста - короткий видеоролик или несколько фотографий (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). Придумайте еще что-нибудь интересное - и Вы сразу заметите, что число посетителей сайта выросло, но самое главное выросло число заинтересовавшихся посетителей, а следовательно и покупателей.

Помните, что сайт должен быть полезным посетителям!

Хороший консультант поймет задачи, стоящие перед заказчиком, придумает идею сайта и предложит пути решения задач. В своих предложениях он будет опираться на свой опыт, а не только на умозаключения. Он разработает методы, которые приведут к результату. Он предложит пути привлечения на сайт посетителей (возможно это будет не только поисковое продвижение, а еще и реклама на тематических площадках или радио).

Конечно такая работа должна быть оплачена. Причем оплачена достойно. Конечно сейчас стоимость услуг консалтинга кажется очень большой: «мне тут РАСКРУТКУ предлагают за ХХХ рублей, а тут только какая-то консультация стоит ХХХ*2. А потом еще за ту же раскрутку платить. Ну ее, консультацию эту…».

Примерно так сейчас рассуждают Заказчики. Но это сейчас. Это пока. Инновации всегда тяжело принять, на то они и инновации. Пока клиенты мыслят «по старинке». Пока еще не во всех тематиках возможности традиционных методов донесения информации исчерпали себя. Но те заказчики, которые идут по инновационному пути развития, уже поняли преимущества комплексного подхода и этот подход приносит результаты.

Да здравствуют полезные сайты! Ура, товарищи!

Комментарии запрещены.