Автор: shtarev | Опубликовано: 06 Апрель 2009 | RSS | LINK

Цель заметки - рассказать о выборе специалистов или компании для оптимизации сайта.

Вы хотите получить посетителей из поисковой системы. Вы слышали, что для этого существует поисковое продвижение (поисковая оптимизация, SEO, раскрутка) , как только не называют этот вид услуг. Предложений масса. Цены разнятся на порядок. Как выбрать подрядчика, как отличить специалиста от мошенника?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос надо хотя бы в общих чертах представлять себе технологию оптимизации сайтов для поисковых систем и работу самих поисковых систем. Итак.

Краткое описание алгоритма работы типовой поисковой системы.

Для того, чтобы поисковая система могла что-то найти на сайтах в интернете, она должна обладать информацией с этих сайтов. Чтобы получить информацию с сайтов, она должна на них побывать и прочитать все, что там есть. Первый компонент поисковой системы - «робот-паук», который ходит по сайтам в интернете, переходя по ссылкам, читает информацию на сайтах и записывает ее в базу данных поисковой системы.

Первый постулат: для того, чтобы информация на Вашем сайте искалась, она должна быть проиндексирована, то есть на Вашем сайте должен побывать поисковый робот и поисковая система должна принять информацию от него. Причем если у Вас появился новый текст, поисковый робот должен зайти к Вам на сайт еще раз, чтобы увидеть обновления.

Частота визитов поискового робота зависит от того, насколько часто обновляется информация на сайте. Хотите, чтобы робот приходил в гости постоянно - обновляйте сайт чаще.

Теперь информация считана и хранится в поисковой системе. Теперь посетители поисковой системы могут ее найти. Приходит посетитель, вбивает запрос, поисковая система находит много сайтов, удовлетворяющих запросу. Какие-то будут в начале списка, какие-то в конце и это вовсе не случайно: позиция сайта в выдаче определяется алгоритмом. По сути алгоритм - это некоторая многокритериальная функция, каждому критерию соответствует значение и весовой коэффициент (степень влияния данного критерия на значение функции). Что может быть критерием? Например точное совпадение запроса, который ввел посетитель, с текстом на сайте. Или насколько часто встречается запрос в тексте страницы сайта. Или количество внешних ссылок  со словами запроса, ведущих на сайт. Или возраст сайта… Таких критериев я могу назвать великое множество и у каждого есть свое влияние. Какие-то критерии влияют меньше, какие-то больше. Глобально есть две группы факторов, влияющих на положение сайта в выдаче: внутренние и внешние. Внутренние - это сам сайт: тексты, их грамотная верстка, актуальность, количество и т.п. Внешние - это внешние ссылки на сайт, их качество и количество. Манипулируя значениями этих критериев можно достигать нужного результата - повышения позиции сайта по определенному запросу.

Постулат второй: для того, чтобы сайт был в начале выдачи надо знать критерии, по которым поисковик ранжирует сайты, и улучшать их значения. Оптимизация значений критерия - работа оптимизатора, а изменение степени влияния критерия или добавление новых критериев - это жизнь, это изменения алгоритма поисковой системы, которые периодически происходят.

А теперь как эта вся теория работает на практике. Вы внесли на сайт новую информацию и хотите, чтобы она искалась поисковой системой. Что делаем? Правильно, ждем, пока поисковый робот зайдет к нам в гости. Поисковый робот зашел, информацию прочитал. Теперь надо ждать, пока поисковая система проиндексирует информацию. Индексация информации происходит не каждый день, в различных поисковых системах это период от нескольких дней до нескольких месяцев и только после индексации информация становится доступной для поиска. Процесс индексации называется update (или апдейт, по-русски :). В процессе индексации содержимое поисковой выдачи меняется, между апдейтами выдача почти постоянна.

Давайте посчитаем, сколько прошло времени от момента внесения изменений, до появления сайта в поисковой системе (заметьте, просто до появления, а не до попадания на вершину): поисковый робот приходит на сайт в течение нескольких дней. Апдейт у, скажем, Яндекса - примерно раз в неделю, итого прошло около двух недель до того момента, как информация стала искаться. Напрашивается вывод: поисковое продвижение, это однозначно не быстрый процесс! Для того, чтобы сайт стал занимать хорошие позиции в поисковой системе надо не только провести большую работу по многим критериям, но и дождаться, чтобы поисковик учел эту работу.

Завершить описание алгоритма работы поиска мне хотелось бы упоминанием еще одного факта: все критерии и их весовые коэффициенты, а также точный алгоритм работы поисковой системы - это страшная тайна! Это как рецепт «Кока-колы». Поисковой системе не выгодно, чтобы существовали люди, которые могут влиять на ее работу. Она должна искать хорошие, а не оптимизированные сайты. Поисковая система не должна допускать на вершину выдачи неинтересные, но хорошо оптимизированные сайты, иначе посетители скажут: «поисковик ХХХ находит какую-то фигню, лучше пользуйтесь поисковиком YYY». Поисковик меняет алгоритмы в среднем раз в пол-года.

Теперь, когда описана технология поиска, Вы и сами можете «распознать» процентов 50 мошенников в сфере SEO. Я дам немного дополнительных советов:

1.       Не верьте в продвижение за 1 месяц. Не успеет сайт подняться даже если работать день и ночь.

2.       Не верьте в продвижение с низкой стоимостью. Во-первых любая работа должна быть оплачена, и чем грамотнее специалист - тем дороже его услуги, а во-вторых вспомним про внешние факторы влияния на позиции: внешние ссылки ниоткуда не появляются, их либо надо покупать, либо убеждать владельцев других сайтов поставить ссылку на продвигаемый сайт, поэтому ссылочный бюджет - одна из статей расходов, иногда очень весомая.

3.       Не верьте в стопроцентные гарантии. Гарантировать позиции нельзя. Во-первых сам интернет непостоянен: появляются и исчезают сайты, появляются новые тексты, ссылки, меняется весомость сайтов. Во-вторых поисковая система может поменять алгоритм.

Предложения же добросовестных специалистов, как правило, более сдержаны:

1.       Продвижение сайта по времени займет от 2-х месяцев, причем сначала поднимутся менее конкурентные запросы

2.       Стоимость будет сильно зависеть от тематики сайта и от запросов в тематике. Можно попросить оптимизатора посчитать стоимость запросов, а можно назвать бюджет и попросить оптимизатора подобрать запросы самостоятельно.

3.       Гарантии предоставляться могут, но механизм предоставления гарантий это механизм, аналогичный страхованию. Клиент сверх расходов на продвижение платит «страховку».

4.       И самое главное, договоры с добросовестными оптимизаторами не содержат юридических подвохов и невыполнимых требований к клиенту.

Выбор специалиста можно осуществлять и взглянув на его портфолио.

Чем опасны горе-специалисты?

А это тема уже другой заметки.

Комментарии запрещены.